You are viewing s2mitr

с.Д. - Прп. Нил Мироточивый [entries|archive|friends|userinfo]
с.Д.

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Прп. Нил Мироточивый [May. 11th, 2009|04:32 pm]
Previous Entry Share Next Entry
В книге "Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского" описан ряд явлений прп.Нила афонскому иноку Феофану с 1813 по 1819 гг.. Со слов прп. Нила о.Феофан записал, в частности, следующее: "Около 1900 года, к середине ХХ столетия, народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваемым, изменятся облики людей, и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы. Эти люди одичают и будут жестокими, подобно зверям, из-за соблазнов Антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет. Пастыри же христианские, епископы и священники станут мужами тщеславными, совершенно не различающими правого пути от левого. Тогда нравы и предания христиан и Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей, и будут царить блуд и распущенность. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища. Блуд, прелюбодеяние, мужеложство, тайные дела, кража и убийства станут господствовать в обществе.

В то время, благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во святом Крещении, а равно потеряют и угрызения совести.

Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять веру, потому что лишены будут возможности от кого бы то ни было узреть свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения. И все это будет следствием того, что Антихрист пожелает господствовать над всем и стать управителем всей вселенной и будет производить чудеса и фантастические знамения. Он также даст порочную мудрость несчастному человеку, так что он сделает такие открытия, чтобы один человек с другим могли вести беседу с одного конца земли до другого. Также тогда будут летать по воздуху, как птицы, и рассекать дно моря, как рыбы. И всего этого достигнув, несчастные люди будут в комфорте проводить свою жизнь, не зная, бедные, что это - обман Антихриста. И, нечестивец, он так будет совершенствовать науку с тщеславием, что это собьет с пути людей к неверию в бытие Триипостасного Бога.

Тогда Всеблагий Бог, видя гибель человеческого рода, сократит дни ради тех немногих, спасающихся, потому что тот хотел ввести в соблазн, если возможно, и избранных... Тогда внезапно явится карающий меч и убьет совратителя и слуг его."
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ptiza_
2009-05-11 01:42 pm (UTC)

(Link)

а что значит "около 1900 года, к середине ХХ столетия"?
[User Picture]From: s2mitr
2009-05-11 01:48 pm (UTC)

(Link)

Видимо, приблизительность.
[User Picture]From: rusnar
2009-05-11 02:15 pm (UTC)

(Link)

приблизительное указание на период, когда зарождаются эти процессы
это же не отдельные события, а сложный их комплекс
и это как раз период от пикового расцвета массовых восторгов, ожиданий и иллюзий, связанных с техническим прогрессом, к их краху и затем новому (второму) витку, расцвету уже в полностью безбожной идеологической среде - атом, космонавтика, PC, комфорт и пр.
а теперь, видимо, остаётся поджидать третьего и последнего витка - сейчас вот массовый и массовидный прогресс явно опять заглох
[User Picture]From: s2mitr
2009-05-11 02:18 pm (UTC)

(Link)

но в той сфере, в которой он отвлекает человека от Бога, не заглох
[User Picture]From: rusnar
2009-05-11 02:54 pm (UTC)

(Link)

да, безусловно - потому что породил массовое производство и шоубиз
и, соответственно, общество потребления и спектакля
и этого пока было достаточно, посколько пассионарность, жизненные силы, духовные и бездуховные стремления - на спаде
были
но вот начинает всё гореть, рушиться, сумасшествие и пр. одержание становится нормой
но пока не все силы проявились, можно оседлать эту волну
слабеют ведь не только удерживающие силы, но и силы, отвлекающие от Бога, тоже
и тут вот можно попытаться учинить некий, так сказать, сёрфинг (:
то есть некий духовный ренессанс в тех или иных пределах и формах вполне возможен
[User Picture]From: s2mitr
2009-05-11 03:02 pm (UTC)

(Link)

>>да, безусловно - потому что породил массовое производство и шоубиз
и, соответственно, общество потребления и спектакля


Ага, именно это я и имел ввиду.
[User Picture]From: fromnazareth
2009-05-11 03:51 pm (UTC)

(Link)

Какой уж тут, брат, ренесанс...
[User Picture]From: rusnar
2009-05-11 04:58 pm (UTC)

(Link)

ну, не знаю
какой-нибудь (:
ибо абсурдно ведь
[User Picture]From: alexandrg
2009-05-11 01:58 pm (UTC)

(Link)

а это из какой главы?
[User Picture]From: s2mitr
2009-05-11 02:00 pm (UTC)

(Link)

А я и не посмотрел. Вот здесь есть ворд и хтмл версии книги: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nilafon
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 02:17 pm (UTC)

(Link)

Свт.Игнатий писал с др.стороны что России будут бояться и население ее будет очень велико в численности.
[User Picture]From: s2mitr
2009-05-11 02:20 pm (UTC)

(Link)

Можно точную цитату?
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 02:34 pm (UTC)

(Link)



Примерно в таком симпатичном 6-томнике сером полное соб.с.:

"...Ныне или после, но России необходимо сосчитаться с Европою. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ея будет соответствовать пространству. Это народонаселение ежегодно приращается больше нежели на миллион; Россия должна вступить в грядущее столетие при народонаселении в 100 миллионов. Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы! Единственное средство к исправлению упавших сил, нравственной и духовной – положение, требующее труда, приводящее к самоотвержению. В 38-ой и 39-ой главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира, и заключить концом своим историю странствования на земли человеческого рода. На упомянутые главы Иезекииля делается ссылка в 20-ой главе Апокалипсиса; многочисленность войска, которое будет в Государстве, уподоблена песку морскому. Святый Андрей Критский, церковный писатель 7-го века, объясняя 20-ую главу Апокалипсиса и находя пророчество ея тождественным с пророчеством Иезекииля, говорит: "Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ, самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы". Точно! Европа узнала Россию после Америки, почти только со времен Петра I-го. Петр I-ый пожаловал в Париж гостем в 1714-м году, а в 1814-м пожаловала туда русская армия. Какая быстрота событий! Нынче, на встречу грозящимся на нас врагам, можно сказать словами 2-го псалма: Вскую шаташася языцы, и людие поучитася тщетным. Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, таково ее предопределение..."
[User Picture]From: ashuutanord
2009-05-12 09:48 am (UTC)

(Link)



Да, это известное и крайне странное пророчество. Пророчество для нашей Родины страшное, т.к.
оно прямо отождествляет
Россию с землей Магога.
Если это пророчество верно (т.е. не лжепророчество),
то судьба России, предреченная в нем, поистине ужасна: она означает, что Россия
в последние времена может оказаться на стороне врагов Божиих:
(Иез. 39:1-12)



Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы.
И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей.
Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым.
На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.
И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь"

И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго имени Моего, и узнают народы, что Я Господь, Святый в Израиле.
Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог, — это тот день, о котором Я сказал.
Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет буду жечь их.
И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог.
И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова.
И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю"
(Иез. 38:2)



Такого "возвышения" и врагу не пожелаешь...

Самое же странное, что автор текста (если это действительно
Св. Игнатий Брянчанинов) будто бы и не замечает всего ужаса своего предсказания, наоборот...
Не верится, что это его текст...
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-12 09:50 am (UTC)

(Link)

хм
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-12 09:51 am (UTC)

(Link)

он же называет народ не Гогом.Надо сказать что это письмо включено сами святителем в собр.соч. Был бы я святой,может я бы Вам ответил..
[User Picture]From: ashuutanord
2009-05-12 10:01 am (UTC)

(Link)

Нет-нет, он же прямо ссылается на 38 и 39 главу Пророка Иезекииля (а также на 20 гл. Апокалипсиса),
а там речь идет именно о Гоге и Магоге...
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-12 10:05 am (UTC)

(Link)

мм-м ... угу..
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-12 07:00 pm (UTC)

(Link)

У свт. Николая Японского есть пророчество: в письмах к архиеп. Никону (Рождественскому) он писал, что цивилизация в России еще молода, и России, русскому Православию, возможно, предстоит еще тысяча лет. А революция, безбожие – это болезни роста. Он цитирует Евангелие, где говорится, что до конца света истинная вера должна быть проповедана всему свету. Не католицизм, не протестантизм, а Православие – когда оно будет проповедано каждому человеку, только тогда можно будет говорить о конце света.

Затем, о. Валентин Амфитеатров (прославление которого в лике святых сейчас готовится), в книге «Толкование на Ветхий завет» приводит пророчество из Нового завета, из послания к Римлянам: что Господь от единой крови распространил народы по лицу всей земли. Священное писание солгать не может. А разве вся земля заселена? Пустыни Гоби, Сахара, Заполярье, дебри Бразилии… А сегодня мы видим настоящее возрождение России – это я могу засвидетельствовать вам, как священник. Конечно, дураков всегда хватает… Но вот МГУ в прошлом году провело среди молодежи статистическое исследование: в Северо-Восточном округе были опрошены люди от 15 до 30 лет. 8% из них назвали себя воцерковленными верующими людьми, сказали, что ходят каждое воскресенье в храм, постятся, причащаются и т.п. 55% молодежи назвали себя воцерковляющимися: ходят в храм по большим праздникам, пытаются соблюдать посты, православное мировоззрение является их образом мысли. Еще 33% назвали себя сочувствующими – то есть, ходят в храм на Рождество и Пасху, хорошо относятся к Православию, но, как они считают, не имеют времени на воцерковление, хотя по мировоззрению причисляют себя к Православной вере. И только 4% назвали себя враждебными к Православной Церкви и вообще не верующими.

о.Сергий (Рыбко) - http://www.rusizdat.com/journals/riznica7/rybko
[User Picture]From: truhlei
2009-05-12 10:24 am (UTC)

(Link)

А нет ли у кого текста святого Андрея Критского, из которого взята цитата полностью?
[User Picture]From: rivertsna
2009-05-11 02:45 pm (UTC)

(Link)

Верно,но,м.б.все уже было
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 02:51 pm (UTC)

(Link)

я тоже поначалу так подумал,но потом прочел в середине что он относит разворот России к концу времен.Даже если он будет через полчаса,свт.Игнатий говорит о состоянии России к этому моменту хорошо.
[User Picture]From: rivertsna
2009-05-11 03:14 pm (UTC)

(Link)

Для меня,Сергей,святитель-абсолютный авторитет.Поживем-увидим.
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 03:21 pm (UTC)

(Link)

Для меня,как прихожанина храма о.Сергия (Рыбко) тоже.Святитель часто ободряет добрым словом после строгих истин.
[User Picture]From: rivertsna
2009-05-11 03:28 pm (UTC)

(Link)

Вот оно,что-Вы-Рыбкин :)) Мое благоговение перед святителем не зависит и не зависело от него :)
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 03:31 pm (UTC)

(Link)

здесь с большим вниманием относятся к отцам и к свт.Игнатию в особенности)

Ради Бога,не сердитесь,но как же у Вас во френдах затесался кот Пафнутий? он же верит в спасение инославных и проч.Если я бесцеремонен,заранее извиняюсь.
[User Picture]From: fromnazareth
2009-05-11 03:54 pm (UTC)

(Link)

А меня Пафнутий расфрендил...
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 03:57 pm (UTC)

(Link)

а может,это и не так плохо.Но не мне судить.
[User Picture]From: fromnazareth
2009-05-11 04:03 pm (UTC)

(Link)

Да мне по фигу---кто он такой, чтоб я так волновался!?
[User Picture]From: dion2006
2009-05-11 06:52 pm (UTC)

(Link)

а меня забанил!
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-12 10:31 am (UTC)

(Link)

чтож Вы сделали?
[User Picture]From: dion2006
2009-05-12 05:43 pm (UTC)

(Link)

нассал в его тапки (пардонне мон френч )

Кот по своей доброй традиции процитировал своего питерского олдфренда калаказу: про Олесю Николаеву... Козлодоев-калаказу по - петербургски назвал даму " б ... ".. Я возмутился и шутливо погрозил послать к коту хакеров: за неумеренное цитирование мрази...

[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-12 06:19 pm (UTC)

(Link)

т.е. kalakazo питерский клирик?
[User Picture]From: dion2006
2009-05-12 07:32 pm (UTC)

(Link)

что-то я сомневаюсь в клерикальности сего питерского " дедули "...

мразь - она и есть...
[User Picture]From: kot_pafnusha
2009-05-20 07:20 pm (UTC)

(Link)

А зачем Вы батюшка мою френдиху Машу Сенчукову жЫдовкой обозвали?

Впрочем - ежели это ваши с Машей еврейские разборки промеж своих - то тогда простительно.
[User Picture]From: rivertsna
2009-05-11 03:59 pm (UTC)

(Link)

Да у меня там не только он затесался.Кто-то отсекается время от времени,кто-то остается.Я не спрашивала его об инославных-к практическим вещам некоторым схожие отношения.Правил я не пишу-просто,если человек стучится,не безобразничает,с ним возможен диалог-почему нет.Если знаю,скажем,Корсо-при всех разногласиях-как человека искреннего и порядочного-просто обхожу с ним определенные темы.Ну,и он тоже.Сама стучусь по любопытству,например-Кассия-читать не могу,а фотографии Константинополя смотрю иногда.Чтобы не искать-прицепилась.Бывает,что по видимости чудноватый,хоть вроде как православный -Quest 2,например,а безобразно отзывается не только о ПК лично,но и о Таинствах нашей Церкви-этого,вначале ответив, отсекла.Еще не отвечаю взаимностью тем,кто растит свой рейтинг.Вообще-то не так много у меня и "френдов"-но появилось несколько близких и симпатичных людей,вполне единомысленных,как автор этого журнала,например,о.Д.Простите за многословие.В отношении бесцеремонности-это ведь особый формат,жж,так что-спрашивайте,не стесняясь :)
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 04:03 pm (UTC)

(Link)

Убедился,что если человек не верит в спасение в Церкви в смысле в лоне истинных,православных Церквей то понимание спасение бывает расплывчатое и неувереннное - и о молитве,и о постах,и о святых и многих других вещах.В малом неверен и во многм будет-так для себя отметил.

[User Picture]From: rivertsna
2009-05-11 04:10 pm (UTC)

(Link)

Согласна,кто же спорит?-но в жж-формате несколько иное общение,правда?В личных дружеских отношениях все иначе.Там возможен серьезный разговор,убеждение,взаимное доверие и проч.А здесь-коммент туда-коммент сюда...
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 04:16 pm (UTC)

(Link)

понятно,но если верящий в подобное френд попросил бы помолиться,я не смог бы этого сделать по понятным причинам.
[User Picture]From: rivertsna
2009-05-11 04:19 pm (UTC)

(Link)

А он и не просит :)))) Правда,я поминаю несколько дружественных человек-собеседников всегда-около 15,я думаю.Но не всех :))) тем более-френдов :)))и вообще-френды френдам-рознь :))))Простите,что забавляюсь-я прекрасно Вас понимаю.
[User Picture]From: dion2006
2009-05-11 06:54 pm (UTC)

(Link)

вот геоапокалиптик, похоже, опять пропал из ЖЖ
или я ошибаюсь?
[User Picture]From: rivertsna
2009-05-11 06:57 pm (UTC)

(Link)

Он давно пропал из моих френдов-не понравилась чем-то :)) но не видно его давно нигде,это верно
[User Picture]From: fromnazareth
2009-05-11 11:54 pm (UTC)

(Link)

Ошибаетесь, вчера заходил ко мне, но ничего не оставил...
Мы с ним в одной компании на РЛ---очень грамотный историк!
[User Picture]From: fromnazareth
2009-05-11 03:53 pm (UTC)

(Link)

А рок-музыку, Сергей, Вы тоже слушаете, или это у отца Сергия--необязательный элемент?
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 03:56 pm (UTC)

(Link)

Второе.Это всего лишь внешний облик.О.Сергий - подвижник,на самом деле,между нами,френдами.А полнота у него от разных болезней,у него диабет.
[User Picture]From: fromnazareth
2009-05-11 04:02 pm (UTC)

(Link)

Я никогда и ничего плохого не говорил об отце Сергии--испытываю к нему искреннюю симпатию, а вот с теми, которые его активно пиарят--- с "фролерами" и их "шестерками" (хотя, "фролеры" и сами--"шестерки")---у нас этнопсихологическая несовместимость!
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 04:05 pm (UTC)

(Link)

самое обидное,что почти слово в слово (это же об о.Сергии) мне то же говорил А.Л на днях. Непонимание и средостение считаю страшным искушением,желающим поссорить православных.
[User Picture]From: fromnazareth
2009-05-11 04:10 pm (UTC)

(Link)

Не достоит и самому Александру "шестерить" у Малера, да еще и оскорблять священническое достоинство!
Противоречия тут объективные, Сергей---Вы ничего не сможете сделать, несмотря на Ваши несомненные миро- и братолюбие...
Храни Господь!
[User Picture]From: sergeylarin
2009-05-11 02:18 pm (UTC)

(Link)

очень хороший сайт