с.Д. ([info]s2mitr) wrote,
@ 2009-07-01 10:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
IMHO
Последние дни в жж френдов идут дискуссии о Сталине, РОА, поддержке гитлеровцев РПЦЗ и т.д.. Категорически не соглашаясь со сторонниками прот. Г. Митрофанова, не могу также согласиться и с почитателями Сталина. И вот по каким причинам.
На Сталине, с юных лет бывшим кощунником, стукачом и государственным преступником, вполне лежит ответственность за свержение богоустановленной власти и гонения на Церковь.
Легализация Церкви и открытие храмов во время ВОВ у Сталина, так же как и у немецких нацистов, было пропагандистским ходом, поэтому после окончания ВОВ храмы вновь стали закрываться.
Заявления о том, что Сталин восстановил в России самодержавие и сделал ее вновь крепкой державой также представляются нелепыми, т.к. Сталин усердно боролся с великодержавным шовинизмом, каковой объявлялся главным врагом, гнобил "самодержавную тюрьму народов" и внедрял украинизацию и «белорусизацию». В возникновении большинства нынешних государств «ближнего зарубежья» большая заслуга Сталина.
По поводу «ликвидации унии» также можно ничего не говорить - в состоянии «ликвидации» она продержалась менее чем сам СССР. Зато сами униаты теперь щеголяют ореолом мучеников, по причине чего возвращение их в Православие крайне затруднительно. А ведь в 1915 году галичане со слезами радости встречали православного государя, а сотни галицийских приходов выражали горячее желание присоединиться к Православию. На тех же землях, где уния была упразднена в силу вхождения их в состав Российской Империи — Белоруссия, правобережная Украина, Волынь, ее практически не существует и по сей день.
И "Православный сталинизм",imho, пусть меньшее, чем "православный гитлеризм", но все же извращение.



(227 comments) - (Post a new comment)


[info]white_reggae
2009-07-01 07:09 am UTC (link)
да, сталинская национальная политика - это зло

и здесь двух мнений быть не может

(Reply to this)


[info]rivertsna
2009-07-01 07:17 am UTC (link)
К сожалению,нет трезвости и рассуждения. Пока-единственная здравая,на мой взгляд (хоть я и мало читала по теме),книга о Сталине-В.Успенского "Тайный советник вождя"-спокойная,без демонизации,но и без превозношения.
Понять православных сталинистов можно-это естественная реакция пружины в ответ на апологию предательства.Но при этом теряется рассуждение.
Нужен спокойный,трезвый анализ за и против.Сейчас -убеждена-специально провоцируется раскол и по этому краю.Для этого нужно только бросить камень,а круги уж побегут сами.И они побежали.

(Reply to this) (Thread)


[info]s2mitr
2009-07-01 07:30 am UTC (link)
Понять можно и "гитлеристов". Если не тех, что были в России, то тех, что находились зарубежом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 07:32 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 07:38 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 07:42 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 07:52 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 07:59 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 08:17 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 08:29 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 08:43 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 08:58 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:13 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 09:17 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:26 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 09:34 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:36 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 09:39 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:44 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 09:58 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:04 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 10:11 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:20 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 10:26 am UTC
(no subject) - [info]fromnazareth, 2009-07-01 10:37 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 10:44 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:50 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 10:55 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 11:05 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 11:11 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:45 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:44 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 10:51 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:53 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 10:58 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 11:01 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 11:04 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 11:11 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 11:15 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 11:29 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 11:33 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 11:38 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 11:48 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 09:24 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:33 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 09:37 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:42 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 09:50 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:54 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 10:04 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:16 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 10:24 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:28 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 10:34 am UTC

(Reply from suspended user)

[info]s2mitr
2009-07-01 08:27 am UTC (link)
И, опять-таки, можно было бы промолчать, если бы не эти уже замучившие причитания о благочествиейшем вожде русском Джугашвили. А как же кровь мучеников, вопиющая об отмщении? Зачем тогда все эти разговоры о народном покаянии? Клеветать на Сталина - да, нехорошо. Но устраивать его почитание - плевать в могилы мучеников.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 08:31 am UTC
(no subject) - [info]benjamin_ru, 2009-07-01 08:54 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:01 am UTC
книга эта полу-апокриф
[info]geo_apocalyptik
2009-07-01 06:44 pm UTC (link)
но с пафосом Вашим согласен на 300 пудов! :)
Респект!
Если не читали (а посм. еще и обсуждения!)

http://www.rusk.ru/st.php?idar=114330

http://www.rusk.ru/st.php?idar=105792

http://www.rusk.ru/st.php?idar=114356

А вот и яичко подоспело:
Учебник по ОПК доверено писать отцу Георгию Митрофанову + иером. Димитрию (Першину)
http://www.patriarchia.ru/db/text/683592.html

угадайте с ОДНОГО раза - кто у них ученый? (секретарь :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: книга эта полу-апокриф - [info]rivertsna, 2009-07-01 06:51 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-01 06:56 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]rivertsna, 2009-07-01 06:57 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]rivertsna, 2009-07-01 06:52 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-01 06:57 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]rivertsna, 2009-07-01 07:02 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-01 07:04 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]rivertsna, 2009-07-01 07:08 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]rivertsna, 2009-07-01 07:04 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-01 07:05 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]rivertsna, 2009-07-01 07:18 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-01 07:27 pm UTC
Re: книга эта полу-апокриф - [info]rivertsna, 2009-07-01 07:32 pm UTC

[info]v_star_78
2009-07-01 07:22 am UTC (link)
мне кажется что достаточно корректно эту тему раскрыл Холмогоров - http://www.rus-obr.ru/day-comment/3449
К сталину нужно подходить не с журналом Огонёк 1989 года, а с двухтысячелетним опытом церковного предания в одной руке и серьёзным историческим анализом в другой. Внимательно изучать взаимоотношение церкви с Римским государством, с Османами и пытаться проникнуть в социальную сущность сталинизма.
Простой пример - сталинская национальная политика в середине тридцатых претерпела серьёзные изменения. Коренизация была свернута а её организаторы практически поголовно уничтожены.
Трудно православным упрекать Сталина в борьбе с "великодержавным шовинизмом", поскольку в национальной гордыне которая является ключевой причиной гибели империй (что прекрасно показал в своём фильме о. Тихон Шевкунов) нет ничего христианского.

(Reply to this) (Thread)


[info]s2mitr
2009-07-01 07:44 am UTC (link)
Простите, но Холми я не читаю.

>>Трудно православным упрекать Сталина в борьбе с "великодержавным шовинизмом", поскольку в национальной гордыне которая является ключевой причиной гибели империй (что прекрасно показал в своём фильме о. Тихон Шевкунов) нет ничего христианского.

Так "великодержавный шовинизм" - это большевистский жупел, который теперь с успехом используется всеми противниками России. Вы в свете вот этого заявления о причине гибели империй, вспомните сколько просуществовал СССР - смехотворные 70 лет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 07:56 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 07:58 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 08:16 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 08:22 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 07:50 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 08:14 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 08:20 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 08:43 am UTC
(no subject) - [info]white_reggae, 2009-07-01 08:50 am UTC
(no subject) - [info]igoryan_1976, 2009-07-01 08:56 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 09:06 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 08:56 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 09:01 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:17 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 09:37 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:41 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 10:02 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:13 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 11:04 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 11:15 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 11:38 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 04:09 pm UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 05:56 pm UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-01 06:27 pm UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-02 06:49 am UTC
(no subject) - [info]v_star_78, 2009-07-02 07:30 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-02 06:51 am UTC
(no subject) - [info]skreen, 2009-07-01 07:25 pm UTC
(no subject) - [info]rbng1, 2009-07-01 10:13 am UTC

[info]drakonit
2009-07-01 07:30 am UTC (link)
Прекрасно сформулировано.

(Reply to this)


[info]igoryan_1976
2009-07-01 07:33 am UTC (link)
+1

(Reply to this)

Пушкин становится понятней.
[info]az_from_belarus
2009-07-01 07:39 am UTC (link)
После подобных опусов некоторая часть творчества Пушкина становится ясней.
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..."

(Reply to this) (Thread)

Re: Пушкин становится понятней.
[info]s2mitr
2009-07-01 07:45 am UTC (link)
О, началось совковое быдлячество.
В баню?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Если не любите Пушкина... - [info]az_from_belarus, 2009-07-01 10:28 am UTC
Re: Если не любите Пушкина... - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:33 am UTC
Напоследок. - (Anonymous), 2009-07-01 11:07 am UTC
Re: Напоследок. - [info]s2mitr, 2009-07-01 11:22 am UTC
Одумайтесь, батюшка - [info]krf, 2009-07-01 11:27 am UTC
Re: Одумайтесь, батюшка - [info]s2mitr, 2009-07-01 11:30 am UTC

(Reply from suspended user)

[info]s2mitr
2009-07-01 07:46 am UTC (link)
В том числе и то, что Вы пропагандируете :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 07:54 am UTC

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]afework, 2009-07-01 01:07 pm UTC

(Reply from suspended user)

[info]skreen
2009-07-01 08:01 am UTC (link)
"вполне лежит ответственность за свержение богоустановленной власти"

Неужели и в февральском перевороте Сталин принимал участие? Кроме того, согласно исследованию, проведенному Мультатули, Сталин не причастен к убийству Царской Семьи (это было организовано Свердловым). Также мне показалось, что Вы несколько преувеличили влияние одной личности на исторические события.

Чтобы не повторяться: http://skreen.livejournal.com/26147.html

Меня тоже возмущают попытки представить Сталина как покровителя и благодетеля Православной Церкви. Он был жестким прагматиком, если что-то полезное для Церкви делал, то по принуждению обстоятельств или с какой-то своей целью.

(Reply to this) (Thread)


[info]s2mitr
2009-07-01 08:06 am UTC (link)
Так я ведь и не говорю, что Сталин причастен к убийству Царской Семьи. Он причастен к свержению богоустановленной власти и гонениям на Церковь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]skreen, 2009-07-01 09:58 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:59 am UTC

(Reply from suspended user)
Re: ! - [info]skreen, 2009-07-01 10:03 am UTC
Re: ! - [info]rbng1, 2009-07-01 10:23 am UTC
(no subject) - [info]rivertsna, 2009-07-01 08:34 am UTC
(no subject) - [info]benjamin_ru, 2009-07-01 08:57 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:09 am UTC

[info]lesnoy
2009-07-01 08:01 am UTC (link)
Согласен.
Но справедливости ради нужно заметить, что главным борцом с "великодержавным шовинизмом" был Ленин, а Сталин был его оппонентом в национальном вопросе. Идея о разделении России на национальные республики была именно ленинская, эта линия и победила в начале 20-х.

(Reply to this) (Thread)


[info]s2mitr
2009-07-01 08:04 am UTC (link)
Признаться, не встречал такого в них противостояния. Зато вот речи Сталина о необходимости борьбы с великодержавным шовинизмом, и местной национализации читал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lesnoy, 2009-07-01 08:25 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 08:33 am UTC
(no subject) - [info]lesnoy, 2009-07-01 08:50 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 08:58 am UTC
(no subject) - [info]lesnoy, 2009-07-01 09:43 am UTC

[info]slon88
2009-07-01 08:57 am UTC (link)
Сталин, прежде всего, коммунистом был - а значит атеистом, а значит - под анафемой.
Но что касаемо политики - надо разбирать трезво, без ритуальных завываний о "миллиарде сожранных лично Сталиным младенцев" (Гоблин).
И, не дело архиереев это, я считаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]s2mitr
2009-07-01 09:08 am UTC (link)
Полностью согласен.
Хотя и не все коммунисты атеисты.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]slon88, 2009-07-01 09:15 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:22 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 09:24 am UTC
(no subject) - [info]skreen, 2009-07-01 10:12 am UTC
(no subject) - [info]rbng1, 2009-07-01 10:25 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:29 am UTC
(no subject) - [info]rbng1, 2009-07-01 10:40 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:46 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 11:03 am UTC
(no subject) - [info]slon88, 2009-07-01 11:58 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 04:13 pm UTC
(no subject) - [info]fromnazareth, 2009-07-01 05:07 pm UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 05:49 pm UTC
Тихомирова. - [info]fromnazareth, 2009-07-01 05:51 pm UTC
Re: Тихомирова. - [info]s2mitr, 2009-07-01 05:59 pm UTC
Re: Тихомирова. - [info]fromnazareth, 2009-07-01 06:23 pm UTC
Re: Тихомирова. - [info]s2mitr, 2009-07-03 09:20 am UTC
(no subject) - [info]fromnazareth, 2009-07-01 05:55 pm UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 06:00 pm UTC
(no subject) - [info]fromnazareth, 2009-07-01 06:50 pm UTC

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]lesnoy
2009-07-01 10:24 am UTC (link)
А "православный гитлеризм" это действительно хуже. Откровенная гнусность безо всяких оговорок.

Оправдание немецких захватчиков, попытки увидеть в немецкой агрессии что-то положительное. Оправдание отечественных иуд, вроде Власова или Краснова, Шкуро или Каминского.
Всё это безусловные признаки нравственного уродства.

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]lesnoy, 2009-07-01 11:10 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]lesnoy, 2009-07-01 12:28 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]lesnoy, 2009-07-01 12:47 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]lesnoy, 2009-07-01 07:17 pm UTC

[info]fromnazareth
2009-07-01 10:28 am UTC (link)
По поводу Львовского Собора 1946 года, отче, я бы плакать не стал--пусть богоотметные "униаты" сами о своих и плачут--таким же образом, как Вам, отче, известно--поступали и многие Императоры Ромеев (не всегда в отношении истинных еретиков, к сожалению...)!
И вина за возрождение "пятой колонны" на Западной Украине--целиком на Пятнистом и компании, которые дали волю историческим врагам Империи--при чем тут Сталин?!
То же, что и у нас в Крыму, с "крымскими татарами", которых Пятнистый вернул---да на фиг нам эти муслимы, простите?!

(Reply to this) (Thread)


[info]s2mitr
2009-07-01 10:40 am UTC (link)
Отче, с татарами полностью согласен - это совершенно искусственно. А вот с униатами нет - они всю жизнь таились, а потом хлынули. И все потому, что когда безбожная власть берется за дела церковные - это почти всегда антиавторитет. Когда же этим занимаются императоры - совсем другое дело. Хотя, конечно, тоже далеко не однозначно. Но факт остается фактом. Нигде из тех територий где униаты вернулись в православие уния не воскресла, окромя Галичины где о том позаботился Сталин. Ибо вовсе не легитимен он в делах сих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fromnazareth, 2009-07-01 10:55 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 10:57 am UTC
(no subject) - [info]fromnazareth, 2009-07-01 11:00 am UTC

[info]fromnazareth
2009-07-01 11:31 am UTC (link)
С Вами, дорогой отче Димитрие,ссориться "из-за Сталина" я не хочу, ибо уверен--- еще несколько лет деятельности Владыки Иллариона с неообновленчекой и либерастической "братией"--и каждый культурный, честный и неравнодушный пастырь (образцом которого Вы, отче,для всех нас являетесь...), и сам увидит "откуда копыта растут" и чего стоят все эти пмевдоисторические "мифы" антихриста Хруща и подонков-предателей, "шестидесятников" о "кровавом тиране" Иосифе Сталине...

(Reply to this) (Thread)


[info]s2mitr
2009-07-01 11:35 am UTC (link)
Было бы очень грустно, если бы священники ссорились из-за Сталина. Но мне все же неприятно, что люди которые абсолютно равнодушны к бывшей с вл.Иларионом полемике по догматическим вопросам, так взбеленились по поводу его высказывания о Сталине. Да, конечно, высказывание резкое. Но чего-то вот такого сверхпреступного я здесь не вижу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fromnazareth, 2009-07-01 12:11 pm UTC
(no subject) - [info]fromnazareth, 2009-07-01 12:52 pm UTC
"на Земле замочат, на Небе залечат, только бы выжить"
[info]rusnar
2009-07-01 11:59 am UTC (link)
Позвольте попробую влезть опять со своей методологией.
Всегда есть два базовых аспекта нашей власти: христианская жизнь и христианское спасение. Нераздельны и неслиянны. Когда оба эти аспекта во власти представлены - в виде симфонии или, допустим, как-то иначе - это можно принять за норму. Когда же происходит то, что произошло в истории (не будем сейчас уточнять, как, когда и кто виноватъ - пусть будет чистейшая методология) - разрыв - всё кардинально меняется, и мы уже не можем применять прежние, нормальные, мерки для оценок. Потому что истина Церкви, отделённой от, преобразуется просто в правду, которая вступает в различные противоречия с правдой Государства, непонятные и непостижимые из церковной (и вообще нормальной) логики, но объективные. Отсюда и все аспекты взаимо-не-понимания, которые представляются фатальными, невзирая на то, что всем и каждому всё ясно от и до - есть ведь ещё и правда каждого отдельного человека, и она безусловно актуализируется в ситуации этого, уже всеобщего, раскола, разделения и смешения.
Отсюда и эта странная, страшная, "неразрешимая" дилемма: "все беды от Церкви" - "во всём виноваты безбожные власти". Дело в том, что ведь в истине не может быть и малой толики лжи, неправды, неполной правды. И здесь не имеют значения "процентные соотношения" и пр. статистика - кто более прав, кто менее, где большее зло и извращение, а где меньшее... Отсюда же, в итоге, и нынешняя "какафония властей", вовсе уж пародия на пародию на пародию на пародию...
Здесь именно тот случай, когда - всё или ничего. Или все сообща принимают истину, живут в истине, служат истине, - или же у каждого своя правда - не только у Церкви и Государства, но и у каждого отдельного человека. И вот только тогда, когда мы воплотим хоть что-то общее и цельное (пусть даже не абсолютное и истинное сразу, хотя цель и смысл только в этом) - мы сможем полноправно и полноценно судить о каких-то малых вещах, значимых для нас всех. А пока что совершенно если не нормально, то естественно то, что у каждого свой Сталин, свой Гитлер, свой Кинг Конг и Кинг Кримсон, своя картошка на огороде и лук в гараже. (: И единственное, что не подвержено никакому разделению, расколу, коррозии и эррозии, что никуда не девается и спасает даже в актуальном кошмаре - это любовь.

(Reply to this) (Thread)

Re: "на Земле замочат, на Небе залечат, только бы выжить"
[info]v_star_78
2009-07-01 12:53 pm UTC (link)
про то что у каждого свой Сталин и т.д. вплоть до Червовых Королей это очень точно.
Вот тут один грамотный юзер заясняет что это у нас всё от постмодернизьма - http://amoro1959.livejournal.com/329584.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: "на Земле замочат, на Небе залечат, только бы выжить" - [info]rusnar, 2009-07-01 02:18 pm UTC
Re: "на Земле замочат, на Небе залечат, только бы выжить" - [info]v_star_78, 2009-07-01 02:39 pm UTC
Re: "на Земле замочат, на Небе залечат, только бы выжить" - [info]rusnar, 2009-07-01 02:59 pm UTC

[info]afework
2009-07-01 01:24 pm UTC (link)
Понятно, что быть христианином можно служа практически любому кесарю, хотя СССР, хоть тогдашней Германии, хоть «англосаксонской плутократии».
Дело только в том, что политические силы отстаивавшие в Европе «старый режим» тесно связанный с христианством (гораздо теснее чем просвещенческие системы), во Второй Мировой «почему-то» одевали немецкую форму. Сербы Дмитрия Летича, испанская Голубая дивизия, валлоны Леона Дегреля, ну и чада Зарубежной Церкви тому пример.
А если считать «православным гитлеризмом» канонизацию фюрера сиверсианами, то это, конечно же, плохо.
Вообще скорее бы сдать всю эту дискуссию в архив!

(Reply to this)


[info]venceslav
2009-07-01 01:40 pm UTC (link)
А вот святитель Лука любил Сталина, да и многие наши батюшки, Феогност, например, явно нуждаются в Соловках.

(Reply to this) (Thread)


[info]s2mitr
2009-07-01 04:21 pm UTC (link)
Свт. Луку можно понять. Он, кстати, если не ошибаюсь, лауреат сталинской премии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]venceslav, 2009-07-01 05:26 pm UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-01 05:45 pm UTC
(no subject) - [info]krf, 2009-07-02 08:04 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-02 08:07 am UTC
(no subject) - [info]krf, 2009-07-02 08:11 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-02 08:14 am UTC
(no subject) - [info]fromnazareth, 2009-07-04 05:42 pm UTC
(no subject) - [info]nutuzh, 2009-07-07 02:07 am UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2009-07-07 05:31 am UTC

[info]cp6
2009-07-01 01:40 pm UTC (link)
+!

(Reply to this)

С Праздником, дорогой Отче!
[info]geo_apocalyptik
2009-07-07 10:07 am UTC (link)
А вот кто такое - вместит?

"вот что рассказала мне матушка Евангелия(Лагопулу), с четырёх лет насельница Горнего иерусалимского монастыря, долгое время служившая в Отделе Внешних сношений Московской Патриархии: «Шел 1955 год. По приезде в Москву матушка Афанасия, игумения монастыря и моя духовная мать, задала Патриарху Алексию I вопрос, который ее тяготил в последнее время: «Почему вы распорядились служить панихиды по Сталину? Мы исполняем это распоряжение неукоснительно, постоянно служим, но ведь Сталин был коммунистом, неверующим, марксистом-материалистом… Какая же тут панихида?» Святейший попросил подойти поближе и тихим голосом ответил: «Сталин покаялся». Матушка засомневалась: «Мыслимо ли такое, чтобы такой человек покаялся?..» Патриарх уточнил: «Поверьте, я его исповедовал». Причащал он Сталина или нет, Патриарх не обмолвился, а об исповеди сказал определенно. В подтверждение моих слов могу привести опубликованное Красновым-Левитиным свидетельство, также утверждающее об этом потрясающем факте. Конечно, в те годы это была строжайшая тайна. Патриарх открыл нам ее в личной беседе, а откуда узнал Краснов-Левитин, я не знаю». // http://www.rusk.ru/viewmessage.php?id=116171 "

(Reply to this) (Thread)

Re: С Праздником, дорогой Отче!
[info]s2mitr
2009-07-07 11:13 am UTC (link)
С Праздником, дорогой Григорие!

Да, я подобные вещи слышал. Даже в духе того, что митр. Николай Ярушевич его причащал. Дай то Бог. Однакоже, м.б. Вы все же со мной согласитесь, что если это и так, то все же не повод для почитания в чуть ли не иже во святых? Да вот и из Вашей той статьи это ни как не следует. Впрочем, Вы сказали, что сейчас этот Ваш взгляд несколько изменился.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: С Праздником, дорогой Отче! - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-07 01:36 pm UTC
Re: С Праздником, дорогой Отче! - [info]s2mitr, 2009-07-07 01:45 pm UTC
Re: С Праздником, дорогой Отче! - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-07 02:07 pm UTC
Re: С Праздником, дорогой Отче! - [info]s2mitr, 2009-07-07 02:12 pm UTC
Re: С Праздником, дорогой Отче! - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-07 02:14 pm UTC
Re: С Праздником, дорогой Отче! - [info]s2mitr, 2009-07-07 02:21 pm UTC
Re: С Праздником, дорогой Отче! - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-07 02:27 pm UTC
Перефразируя Бродского - [info]s2mitr, 2009-07-07 02:29 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-07 02:32 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]s2mitr, 2009-07-07 02:37 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-07 02:38 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]s2mitr, 2009-07-07 02:42 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-07 02:45 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]s2mitr, 2009-07-07 02:47 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-07 02:48 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]s2mitr, 2009-07-07 04:20 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-07 05:57 pm UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]s2mitr, 2009-07-08 05:35 am UTC
Re: Перефразируя Бродского - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-08 06:37 am UTC
Re: С Праздником, дорогой Отче! - [info]s2mitr, 2009-07-08 06:16 am UTC
а Вахромей -
[info]geo_apocalyptik
2009-07-07 02:46 pm UTC (link)
у соседей наших...
Это, кстати, упертейший фило-католик....

(Reply to this)

Антихрист-негр
[info]geo_apocalyptik
2009-07-07 05:59 pm UTC (link)
тут главный вопрос - признают ли главные заинтересованные лица мошиаха-ефиопа..?

(Reply to this) (Thread)

Re: Антихрист-негр
[info]s2mitr
2009-07-08 05:26 am UTC (link)
а шо, эфиопския не кошерные?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Антихрист-негр - [info]geo_apocalyptik, 2009-07-08 06:36 am UTC

(227 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…