?

Log in

No account? Create an account
В чем сила, брат? - с.Д. [entries|archive|friends|userinfo]
с.Д.

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В чем сила, брат? [May. 29th, 2010|01:17 pm]
с.Д.
Последнее время только и слышно: «Нам нужна сильная церковь!», - но слыша эти слова, задумываешься: а в чем собственно сила? Судя по всему, в понимании глашатаев этого лозунга, сила эта заключается в мирском могуществе, превращении церкви в политического игрока. Отсюда акцент на социальной работе, расширение внешних сношений отношений, религиозные саммиты, демонстрации трудящихся торжественные шествия, православные байк-шоу, и ксюша собчак.
Нужно ли лишний раз объяснять, что все это приведет к ровно противоположному результату, и таковое смешение с миром неизбежно повлечет утрату духовного авторитета? Церковь в глазах людей упадет до статуса еще одного мирского института, причем конкурирующего с институтами уже существующими.
Означает ли вышесказанное, что нам не нужна сильная церковь? Отнюдь. Вопрос: в чем сила? А сила, причем сила непреодолимая - это верность Православному вероучению, стояние в чистоте Святоотеческого Предания. «Вы есте соль земли: аще же соль обуяет, чим осолится; ни во чтоже будет ктому, точию да изсыпана будет вон и попираема человеки» (Мф. 5, 13). А в погоне за славой мира сего, в политических-дипломатических игрищах можно лишь растерять то, что у нас еще осталось.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
[User Picture]From: grgy
2010-05-29 02:09 pm (UTC)
+1
Сила Церкви – в преумножении «нищих духом» и немощных собою, но сильных во Христе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rbng1
2010-05-29 10:23 am (UTC)
Я, ПРАВДА, СЕСТРА, НО СВОЁ ИМХО ИМЕЮ ))
- В СЛАБОСТИ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: s2mitr
2010-05-29 10:24 am (UTC)
Ну это для сестры очень правильно: сила женского пола в его слабости :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kira_maratova
2010-05-29 10:25 am (UTC)
Ну не всё Вами перечисленное вредно. Социальная работа как потребность души - вполне христианское занятие, да и прочая общительность. Другой вопрос, что политической окраски тут быть не должно. И трубить перед собой не надо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: s2mitr
2010-05-29 10:31 am (UTC)
Социальная работа - это замечательно. Особенно, когда ею занимаются не Тимур и его команда, а христиане. Но функция Церкви иная.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: michael_077
2010-05-29 10:33 am (UTC)
Богу - богово, кесарю - кесарево. Политике - политиково
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: s2mitr
2010-05-29 10:38 am (UTC)
Это да.
Я бы еще сказал, что когда кесарь вдохновляется Церковью - это хорошо, а вот когда церковь берет скипетр кесаря - это плохо. Собственно, имеем перед глазами пример - Ватикан.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fr_hamlet
2010-05-29 10:37 am (UTC)
+
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fly_in_fish
2010-05-29 11:00 am (UTC)
да мы скоро самую абсурдную антисергиянскую критику превзойдём делами
или уже...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: s2mitr
2010-05-29 11:32 am (UTC)
из диалога в одном жж:

- Сгоняли на шествие всех подряд, в том числе и мусульман и иудеев, и неверующих, в принудительном порядке, вызывая озлобление у людей к Церкви...

- мусульманам и иудеям очень полезно послушать Патриарха и стать православными. Озлобления точно не было- уж лучше по Москве пройтись, чем в душном кабинете сидеть

ссылку не даю
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: selsky_brigadir
2010-05-29 11:07 am (UTC)
Cильная Церковь по мнению политправославных идеологов - это Церковь с претензиями стать лидером вселенского Православия, а Московский Патриархат должен взять на себя функции «православного Ватикана» или «Вселенского Патриархата». Для Русской Церкви ставится претенциозная задача миссионерской экспансии — вселенского миссионерства. По сути – это идеология своеобразного «православного глобализма» с элементами «хилиазма»: через всеобщее «воцерковление» трудящихся всех стран построение некоего «вселенского православного общества» на земле.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: s2mitr
2010-05-29 11:16 am (UTC)
Московский Патриархат мог бы исполнять функции вселенского, если бы открыто задекларировал себя, как оплот Святоотеческого Православия. А состязания за то, кто сильнее с папой обнимется или больше синагог обойдет - это пустое. "Лидерство" - это что-то из области спорта, скАчки и т.д.. Церковь существует по иным законам.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: prawebmaster
2010-05-29 11:19 am (UTC)
Сила -- она в ньютонах!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: selsky_brigadir
2010-05-29 11:29 am (UTC)

Сила -- она в ньютонах!

Ньютонах из АПЭ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: igumen_aga
2010-05-29 11:38 am (UTC)
Последнее время только и слышно: «Нам нужна сильная церковь!»...
==================

сила действия равна силе противодействия, или, другими словами, - пожнем мы то, что сеем сейчас собственным лицемерием, фарисейством, безверием и просто дешевыми понтами - выглядеть значительно, "решать все вопросы", быть в каждой дырке затычкой... только ещё Бориса Моисеева не объявляли будущим мерилом нравственности и не просили поучаствовать..

Противодействие будет адекватным, к сожалению ((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: s2mitr
2010-05-29 11:40 am (UTC)
Увы :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: emelian
2010-05-29 11:40 am (UTC)
В Истине!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aglaya_s
2010-05-29 11:57 am (UTC)
В чём сила церкви?
Я думаю в авторитете верующих, как отдельных личностей.
Т.Е. нас с Вами.
Насколько мы христиане на деле, не по названию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: s2mitr
2010-05-31 08:35 am (UTC)
Сила Церкви - благодать Святаго Духа. Она стяжается иными способами, нежели те, что ныне пропагандируются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orthodox_woman
2010-05-29 12:10 pm (UTC)
Согласна с Вами полностью. И мы все будем свидетелями этого, плакать и звать.
(Reply) (Thread)
From: ex_zov_seve
2010-05-29 01:19 pm (UTC)
+1
мне кажется это от маловерия
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cp6
2010-05-29 04:54 pm (UTC)
Благочестием монастыри поддерживаются, а не послаблением (с) Иоанн Васильевич
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolai_pp
2010-05-29 08:18 pm (UTC)
Реально сильная Церковь государству не нужна. По тому негативному отношению властей к Крестным ходам вплоть до их полного фактического запрета, но с разрешением околоцерковных шествий, вроде прошедшего недавно по Москве http://nikolai-pp.livejournal.com/96026.html получается, что наша Церковь сегодня слабовата.

А сильной Церковь может быть, только играя в паре с нынешним государством. Но стоит ли принимать все правила игры, которые придумывает государство - это вопрос. Государству хочется от Церкви получить какую-то объединяющую граждан высокую идею, не коммунистическую, конечно, но примерно такую, какую-нибудь возвышенную, масштабную. А чтобы все "лбы расшибали в храме" - ему не нужно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: s2mitr
2010-05-30 04:55 am (UTC)
--Реально сильная Церковь государству не нужна.

И это правильно. Церковь не должна конкурировать с государством, у нее иные функции. "Сильная церковь" - это папизм. Государство заботится о Церкви, Церковь заботится о государстве - вот это правильная формула.

--вплоть до их полного фактического запрета

Впервые слышу. В России запрещены Крестные ходы? Или в Москве? Можно поподробней?

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>